Мы хотим ознакомить наших читателей с базовыми моделями мотоблоков Аврора, которые представляет Киев-Мотоюлок.
Мотоблок Аврора-95 подходит для частных землевладельцев с небольшой площадью (до 70 соток). Мощный бензиновый двигатель SH168 (6,5 л.с.) справится с тяжелым черноземом и целинной почвой. Хороший диапазон скоростей благодаря КПП, имеющей 2 передачи вперед и 1 назад. Передача от редуктора к двигателю - ременная. Используются две ремни. Компактные размеры. Регулируемый по высоте руль. Передняя часть выполнена в виде «кенгурина», на который навешивают фрезы при передвижении мотоблока.
Мотоблок Аврора -41 комплектуется дизельным и бензиновым двигателем. Мотоблок Аврора-41 с бензиновым двигателем, мощностью 6,5 л.с и ременной передачей. Эта модель способна обрабатывать огороды и сады, с разной, даже самой незначительной шириной междурядья. Двигатель имеет масляный датчик и защищен от работы в условиях масляного голода. Выключатель зажигания расположен спереди мотоблока. Воздушный фильтр прозрачный, а ручки управления коробкой передач располагаются сбоку. На правой ручке располагается рычаг быстрой регулировки высоты расположения ручек. При помощи стопорного пальца производится фиксирование в одном из выбранных положений. Это очень удобно при работе. Спереди мотоблока располагается упорная дуга, позволяющая предохранить его от опрокидывания, на нее можно устанавливать дополнительный груз. Важным преимуществом Аврора 41 есть шестеренчатый редуктор. Передача от редуктора к двигателю - ременная. Используются две ремни. Для мотоблока мощностью 4-6 л.с. ременная передача - полезное конструктивное решение в силу того, что он более чувствителен к перепадам мощности и пиковым нагрузкам. Это также надежное средство безопас-ности против удара по двигателю вследствие, встречи фрезы с толстым корнем или большим камнем. В Авроре -41 очень удобные регулировки руля. С помощью рычагов, расположенных на руле, можно легко изменить его положение вверх-вниз или влево-вправо.
На мотоблоке Аврора -41D, установлен дизельный двигатель мощностью 4,4 л.с.. Мотоблок имеет практически идентичное строение с мотоблоком Аврора -41, но двигатель иной. Запуск у него осуществляется при помощи раскручивания маховика с помощью специального ключа, который в народе прозвали «кривым стартером».
Мотоблок Аврора-98 - универсальный мотоблок для выполнения самых раз-личных сельскохозяйственных задач. Удобный в эксплуатации бензиновый двига-тель, установленный на мотоблоке, мощностью 9,0 л.с, полный аналог двигателя HONDA GX270, который устанавливается на белорусском мотоблоке «Беларус 09Н». Аврора-98 продается в следующей комплектации: резиновые колеса и наборная почвофреза из стали высокого качества. Ширина фрезы регулируется в пределах 450, 900, 1200 мм. Мощный червячный редуктор, поворотный руль (по горизонтали и вертикали), широкий захват культивации (120 см) - этот мотоблок сконструирован для полноценной обработки от 15 соток до 1.5 га земли. У него гармонично сочетаются функциональность, безопасность и современный дизайн. Передняя часть выполнена в виде «кенгурина», на который навешивают фрезы при передвижении мотоблока. На двигателе установлена система аварийного глушения. Если по какой-либо причине происходит падение давления в системе подачи масла, двигатель глушится. На мотоблоке установлен маслоналивной воздушный фильтр. В этой модели выключатель зажигания расположен в очень удобном месте – на левой ручке. Трансмиссия мотоблока представляет собой по сути один реверс-редуктор. У мотоблока хороший диапазон скоростей благодаря КПП, имеющей 2 передачи вперед и 1 назад. В движении этот агрегат покладист и прогнозируем. Однако не стоит забывать, что в этом мотоблоке дифференциал отсутствует, и оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. С одной стороны это хорошо, мотоблок не будет отклоняться от прямолинейного движения. А вот когда нужно произвести разворот, то придется приложить немного усилий Управление мотоблоком чрезвычайно удобно, благодаря тому, что у мотоблока низкий центр тяжести, а двигатель расположен наклонно. Особенностью Аврора-98, по срав-нению с другими мотоблоками, является отсутствие ременчатой передачи между двигателем и редуктором. Дисковое сцепление обеспечивает плавность хода и трогания мотоблока с места. Скорость мотоблока от 2 до 10 км/ час. Расход топлива - 0,4-06 л/час. Вал отбора мощности позволяет агрегатировать активное навесное оборудование. Отличная цена для мотоблока такого класса.
Следующая модель Аврора-105 интересна тем, что на ней установлен дизельный двигатель Kama, мощностью 6 л.с. с моторесурсом 3 тысячи часов, минимальный шум, высокая надежность - эти двигатели китайского производства закупают и ставят на профессиональные мотоблоки и мотокультиваторы известный итальянский завод Meccanica Benassi. Мотоблок Аврора-105 - идеальная машина для обработки от 20 соток до полутора гектар земли. Дизель на мотоблоке это, прежде всего, низкий расход топлива, высокий крутящий момент, и хорошие эксплуатационные характеристики. Если бензиновый двигатель откажет по ряду причин, то дизель не будет работать только вследствие одной – отсутствия подачи топлива. Но и у дизеля есть определенные трудности. Прежде всего - это его запуск. Высокая степень сжатия не позволяет провернуть маховик с такой же легкостью, как в бензиновом моторе. Для этого установлен декомпрессор. Маховик на дизеле имеет большой вес, и при его раскрутке мотор легко запускается. Сначала нажимаем клавишу декомпрессора, потом рывок за пусковой шнур, и с первого раза дизель заполнил своим ровным размеренным рокотом пространство вокруг. Не знаю как у других, но у меня работа дизеля вызывает уважение. Это своеобразная демонстрация силы, мощности и надежности. Отдельного упоминания заслуживает воздушный фильтр. Сама коробка воздушного фильтра, ее нижняя часть выполнена из прозрачного полиэтилена. На ней имеется тиснение уровня масла. При такой конструкции оператор мотоблока может контролировать визуально, как уровень масла, так и его прозрачность. Как только масло почернело, его пора заменить. Мотоблок Аврора-105 - идеальная машина для обработки от 20 соток до полутора гектар земли.
Мотоблок Аврора-135 является модификацией мотоблока Аврора-105. На этой модель установлен дизельный двигатель мощностью 9 л.с. На ней используется фреза с шириной обработки 135 см. За счет этого улучшается производительность труда до 15 соток в час. При равных условиях эксплуатации Авроре -135 имеет более высокий моторесурс и запас мощности и прочности. Созданная для владельцев малых фермерских хозяйств модель мотоблока Аврора-135 - рассчитана на тяжелые нагрузки, благодаря мощному редуктору с червячной передачей, и многодисковому сцеплению. Аврора-135 - идеальная машина для обработки от 50 соток до двух гектар земли. Особая конструкция декомпрессора позволяет довольно просто заводить дизельный двигатель такой мощности с помощью ручного стартера.
Кроме этого хотелось бы остановиться на ранее неизвестных для украинского селянина трехколесных мотоблоках Аврора-81, которые нашли свое место между мотоблоками и обычными четырехколесными тракторами. Трехколесные помощники наиболее эффективны на площади 0,6-3,0 гектар, агрегатируются традиционным комплексом навесного оборудования и выполняют полный спектр полевых работ. Аврора-81 – это первый дизельный мотоблок профессионального класса на Украине. Благодаря большому весу – 210 кг, достаточной тяговой силы - 1,5 т, и мощному дизельному двигателю с водяным охлаждением - 7 л.с., мотоблок может выполнять любую фермерскую работу. С помощью соответствующего навесного оборудования он способен пахать, разрыхлять, бороновать, разравнивать, культивировать почву, косить, поливать, окучивать, выкапывать корнеплоды, перевозить грузы. Благодаря дифференциалу с принудительным блокированием обеспечивается легкое маневрирование и высокая проходимость, которым способствует большой размер ходовых колес. Поэтому, эта машина очень маневренна на любой почве. Механическая коробка передач перекрывает широкий диапазон скоростей вперед и назад, а также позволяет комплектовать мотоблок с активной почвофрезой с третьим колесом. Почвофреза устанавливается на заднюю крышку коробки передач мотоблока. Соединительный механизм – муфта сцепления зубчатого типа. В паре с прицепом Аврора-81 превращается в грузовик. Мотоблок может перевозить более тонны груза. При этом скорость движения до 20 км/год. Коробка скоростей (3+1) х2 - шесть скоростей вперед и две назад - перекрывает все режимы движения мотоблока по разным поверхностям с разными углами наклона. Скорость движения регулируется от 2.31 до 20.51 км/час вперед и от 3.77 до 12.66 км/час назад. Преимуществом Аврора-81, есть наличие фары, что позволяет работать в темное время суток. Есть мотоблоки Аврора-81D с электро-стартером. В комплектацию мотоблока входит активная фреза и плуг.
Данная линейка мотоблоков Аврора отлично справляется со своими задачами, по условиям правильного подбора модели до объема работы и конфигурации обрабатываемого участка. Поэтому традиционно сложилось, что мотоблоки эконом-класса Аврора-41 и Аврора -41D используются на дачных участках 10 -20 соток. Мотоблоки среднего класса Аврора -105 и Аврора -135 – подойдут в селе у хозяина на поле площадью 30-70 соток. Тяжелые мотоблоки Аврора-81 и Аврора-81D максимально эффективны в небольшом фермерском хозяйстве.
Стоит упомянуть о том, что ко всем представленным мотоблокам в качестве дополнительного оборудования идут: плуги, окучники, картофелекопатели, плоскорезы, грунтозацепы, утяжелители колес, сцепки, адаптеры прицепы, грузоподъемностью до 500 кг. Некоторые прицепы оборудованы тормозами и опрокидывающимся кузовом.
На мотоблоки Аврора дается гарантия 12 месяцев в сервисном цен-тре, и послегарантийное обслуживание с поддержкой запчастями.